«КТО ИЗ ВАС БЕЗ ГРЕХА, ПЕРВЫЙ БРОСЬ В НЕЕ КАМЕНЬ»(о женщине взятой в прелюбодеянии)
(Иоанн гл.8 стих 7-8)
Как стрелой пробили эти Слова затвердевшую совесть книжников и фарисеев и ЗАСТАВИЛИ ИХ ВСПОМНИТЬ СВОИ ГРЕХИ . Они стояли в безмолвии с потупившимся взором, и никто из них не поднял камень с земли . Еврейские блюстители закона, БЫТЬ МОЖЕТ ВПЕРВЫЕ ПОЧУВСТВОВАЛИ СТЫД и обличаемые совестью, стали тихо один за другим расходиться. Когда все удалились, Господь посмотрел на несчастную женщину-грешницу и спросил ее : «Женщина, где твои обвинители ? Никто не осудил тебя ?» Этот кроткий вопрос вывел грешницу из томительного состояния и она ответила : «Никто, Господи!» Тогда Спаситель сказал ей : «И Я не осуждаю тебя, ИДИ И ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ !»
В этом событии Христос преподал урок не только книжникам и фарисеям, но и всем людям : ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОСУЖДАТЬ БЛИЖНЕГО, НАДО ЗАГЛЯНУТЬ В СВОЮ ГРЕШНУЮ ДУШУ и вспомнить слова Господа : «КТО ИЗ ВАС БЕЗ ГРЕХА, ПЕРВЫЙ БРОСЬ … КАМЕНЬ !»
И, вспомнив эти Слова, надо постараться прежде вынуть «бревно» из СВОЕГО глаза(освободиться от своих грехов),и только тогда помочь другому вынуть «сучек» из его глаза . Да и сделать это надо без осуждения, без злорадства, а из ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ, ИЗ ЖЕЛАНИЯ ПОМОЧЬ ЕМУ ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИТЬ.
(Священная Библейская история. Архиепископ Вениамин (Пушкарь) Владивостокская и Приморская Епархия Русской Православной Церкви. Санкт-Петербург 2004 Владивосток)
************
После суда над женщиной, взятой в прелюбодеянии, Господь остался в Храме и продолжил Свою Проповедь. Поводом к ней было воспоминание на ПРАЗДНИКЕ КУЩЕЙ древнего события, как чудесный ОГНЕННЫЙ СТОЛП освещал в пустыне путь евреям и привел их в ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ. То был Свет, руководивший только одним еврейским народом и указывавший им путь к лучшей, чем в Египте земной жизни.
Христос же пришел указать не одним евреям, а всему миру путь к блаженству Вечной Жизни в Царстве Небесном.
Поэтому, обращаясь теперь к народу, находившемуся под впечатленим воспоминаний о Свете, приведшим его в ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ, Христос сказал : « Я-Свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет Жизни Вечной»
Как евреи, освещаемые на пути из Египта огненным Столпом, даже и ночью не были во тьме, так и ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ХРИСТА не только не будут блуждать во тьме неведения Правды Божьей, но сами станут светом, ведущим в Жизнь Вечную .
Пораженные необычными Словами, иудеи спросили Христа : « Кто же Ты ?»- « От Начала Сущий, как и Говорю вам»- услышали они Ответ Христа. «Когда вознесете Сына Человеческого (т.е. распнете Его), тогда узнаете, что ЭТО Я и что НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮ ОТ СЕБЯ, НО КАК НАУЧИЛ МЕНЯ ОТЕЦ МОЙ НЕБЕСНЫЙ, ТАК И ГОВОРЮ».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Молоко - Валерий Зубов
...о времени далёкого доброго детства, когда ещё веришь, что добро всегда побеждает зло.Когда окунаешься в ощущение тепла и покоя. В мир первой любви и первых ошибок...
Поэзия : Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).